Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения
Главные задачи социального педагога
-
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
-
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
-
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
-
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
-
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
-
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена
Направления работы
- Адресная социальная поддержка оказывается одаренным детям, в том числе в рамках школьной целевой программы "Одаренные дети".
- В социальной поддержке нуждаются также и категории детей, как: дети из малообеспеченных семей; опекаемые и сироты; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети из многодетных семей; дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя); дети, находящиеся в социально-опасном положении.
- Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря, которые организуются на базе МОУ - СОШ в летний период. Оказывается помощь в обеспечении путевками в выездные лагеря.
- Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района, поэтому мы координируем свою работу со всеми службами социальной и межведомственной службы.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе необходимо не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать знания.
Основные направления работы
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психологическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Всем участникам образовательного процесса;
- Педагогическому составу;
- Родителям (законным представителям).
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация – это структурно организованный процесс группового взаимодействия между двумя и более людьми, в котором один из участников взаимодействия облегчает коммуникацию между двумя (и более) участниками, которые находятся в эмоциональном противостоянии друг к другу и не способны самостоятельно осуществить конструктивную коммуникацию.
Сама по себе процедура медиации направлена на урегулирование проблем взаимодействия, в котором ущемлены реально или предполагаемо интересы участников.
Метод школьного примирения (медиации) - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Он вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Распространять среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помогать в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижать количество административного реагирования на правонарушения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
• Длительные прогулы, возникающие вследствие серии конфликтов с одноклассниками и учителями.
• Конфликтные ситуации низкого статуса учителя среди учеников класса.
• Разрушенные отношения в коллективе (классе).
• Разрушенные отношения в семье учащегося.
• Социально-психологическая «заброшенность» ребенка.
• Ситуация прихода нового ученика в старшем классе.
• Ситуация смены любимого учителя (приходом нового).
• Ситуация переформирования классов (в связи с предпрофильной и профильной подготовкой).
• Ситуация дискриминации ученика одноклассниками по национальному, социальному, культурному или иному признаку.
На встрече выполняются следующие правила
• Шаг 1. Получение сигнала от учителей, обучающихся или родителей (докладная записка, заявление, служебная записка).
• Шаг 2. Изучение полученного сигнала, определение тактики ведения диалога.
• Шаг 3. Определение медиатора или команды медиаторов (2-3 человека).
• Шаг 4. Встреча с участниками спора.
• Шаг 5. Оформление протокола.
• Шаг 6. Обсуждение встречи медиаторами. Выработка решения, направленная на организацию коррекционной работы с участниками спора и профилактической работы с участниками образовательных отношений.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:
- если считаете, что Ваши права и права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
- за правовой консультацией ( в рамках функционирования школы );
- за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
- если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Марксовского МР
Председатель комиссии:
Харченко Бэлла Анатольевна
телефон: 8 (84567) 5-15-53
e-mail: socialkaadm.@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Богдашева Дарья Павловна
телефон: 8 (84567) 5-19-59
e-mail: kdn_marks@mail.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Марксовского МР
г.Маркс, ул.Энгельса, 97.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области
Председатель комиссии:
Васильева Юлия Анатольевна
телефон: 8(8452) 52-06-53; 8(8452) 26-06-63
e-mail адрес: kdnsarobl@saratov.gov.ru
официальный сайт: http://minor.saratov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области
адрес: 410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, 135