• Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения

    Главные задачи социального педагога

    • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена

    Направления работы

    • Адресная социальная поддержка оказывается одаренным детям, в том числе в рамках школьной  целевой программы  "Одаренные дети". 
    •  В социальной поддержке нуждаются также  и  категории детей, как: дети из малообеспеченных семейопекаемые и сиротыдети с ограниченными возможностями здоровьядети из многодетных семейдети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя); дети, находящиеся в социально-опасном положении.
    • Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря, которые организуются на базе МОУ - СОШ в летний период. Оказывается помощь в обеспечении путевками в выездные лагеря.
    • Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района, поэтому мы координируем свою работу со всеми службами социальной и межведомственной службы.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе необходимо не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать знания.

    Основные направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
    • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психологическом развитии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Всем участникам образовательного процесса;
    • Педагогическому составу;
    • Родителям (законным представителям).
    Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение.
    Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
    Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – это структурно организованный процесс группового взаимодействия между двумя и более людьми, в котором один из участников взаимодействия облегчает коммуникацию между двумя (и более) участниками, которые находятся в эмоциональном противостоянии друг к другу и не способны самостоятельно осуществить конструктивную коммуникацию.
    Сама по себе процедура медиации направлена на урегулирование проблем взаимодействия, в котором ущемлены реально или предполагаемо интересы участников. 
    Метод школьного примирения (медиации) - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Он вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Распространять среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помогать в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижать количество административного реагирования на правонарушения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    •    Длительные прогулы, возникающие вследствие серии конфликтов с одноклассниками и учителями.
    •    Конфликтные ситуации низкого статуса учителя среди учеников класса.
    •    Разрушенные отношения в коллективе (классе).
    •    Разрушенные отношения в семье учащегося.
    •    Социально-психологическая «заброшенность» ребенка.
    •    Ситуация прихода нового ученика в старшем классе.
    •    Ситуация смены любимого учителя (приходом нового).
    •    Ситуация переформирования классов (в связи с предпрофильной и профильной подготовкой).
    •    Ситуация дискриминации ученика одноклассниками по национальному, социальному, культурному или иному признаку.

    На встрече выполняются следующие правила

    •    Шаг 1. Получение сигнала от учителей, обучающихся или родителей (докладная записка, заявление, служебная записка).
    •    Шаг 2. Изучение полученного сигнала, определение тактики ведения диалога.
    •    Шаг 3. Определение медиатора или команды медиаторов (2-3 человека).
    •    Шаг 4. Встреча с участниками спора.
    •    Шаг 5. Оформление протокола.
    •    Шаг 6. Обсуждение встречи медиаторами. Выработка решения, направленная на организацию коррекционной работы с участниками спора и профилактической работы с участниками образовательных отношений.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:

    • если считаете, что Ваши права и права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
    • если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
    • за правовой консультацией ( в рамках функционирования школы );
    • за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
    • если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Марксовского МР

    Председатель комиссии:

    Харченко Бэлла Анатольевна
    телефон: 8 (84567) 5-15-53
    e-mail: socialkaadm.@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Богдашева Дарья Павловна
    телефон: 8 (84567) 5-19-59
    e-mail: kdn_marks@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Марксовского МР
    г.Маркс, ул.Энгельса, 97.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области

    Председатель комиссии: 
    Васильева Юлия Анатольевна
    телефон: 8(8452) 52-06-53; 8(8452) 26-06-63
    e-mail адрес: kdnsarobl@saratov.gov.ru

    официальный сайт: http://minor.saratov.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области
    адрес: 410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, 135

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie